Большие шахматы в музее
Утром первого летнего дня уютный лапидарный дворик Феодосийского музея древностей встречал гостей. В тени большой развесистой черешни собрались любители интеллектуальных игр. Юные шахматисты вместе со своими родителями, бабушками и дедушками пришли поиграть в большие шахматы.
В первом уличном семейном турнире приняли участие 12 команд. В составе каждой команды – воспитанник шахматного клуба и его взрослый родственник. Играли по олимпийской системе «на вылет». Через три с половиной часа черно-белых сражений определились победители. Первое место занял Кирилл Радчук с папой Артемом, второе место Вася Карпенко с папой Михаилом, третье – Макар Кулак с дедушкой Валентином Николаевичем.
Шахматные баталии разворачиваются в Феодосийском музее древностей регулярно, с 2014 года. За пять лет здесь проходили турниры самых различных уровней. Не зря говорят: «шахматы – часть культуры, культура – часть шахмат», ведь шахматная игра – одна из древнейших в истории человечества. В витринах большого зала археологии Феодосийского музея древностей среди изделий из кости периода средневековой Кафы можно встретить шахматную фигурку. Маленький предмет из далекого прошлого говорит о том, что в 14-15 веках на феодосийской земле уже играли в шахматы. Глубокие исторические корни этой игры весьма символичны: она и про власть, и про военное искусство, и про законы, и вообще про людей и их отношения: слабость и силу; верность и предательство; разум и чувства. Целая наука жизни, которая лишь в конце 20 века была официально признана видом спорта.
— Мы всецело приветствуем идею проведения шахматных турниров в стенах нашего музея, — говорит директор музея Александр Родионов. – Шахматы — это прекрасное занятие, которое развивает интеллектуальные способности ребенка, умение сконцентрировать внимание, укрепляет психологическую выносливость. Ведь только люди высокоинтеллектуальные и развитые способны создавать такие шедевры, которые на многие века остаются нетленными памятниками, свидетелями жизни предыдущих поколений. Экспонаты нашего лапидарного двора красноречивое тому доказательство.